Переходные металлические опоры ЛЭП

Переходные опоры для ЛЭП ‒ конструкции, устанавливаемые на участках, где встречаются естественные преграды (реки, озера, горные массивы) и масштабные объекты строительства. По внешнему виду переходная опора представляет собой решетчатый усеченный конус или призму из металла. Для производства опорных элементов используются высокопрочные низколегированные и нержавеющие марки сталей. Детали конструкций соединяются между собой методом сварки или болтовыми креплениями.

Важные особенности переходных опор

Переходные металлические опоры, удерживающие провода над естественными и искусственно созданными преградами, обеспечивают бесперебойное функционирование энергетического комплекса. Металлическая конструкция устойчива к температурным перепадам, ветровым и механическим нагрузками, коррозийным процессам. Переходные опоры обладают более высокими прочностными показателями и весом по сравнению с обычными проводными стойками, установленными вдоль трассы. Высота переходных опор составляет более 60 метров, длина пролетов – порядка 1,5 км.

Форма опор в переходных зонах

В зависимости от вида ЛЭП, рабочих характеристик и условий местности, проектировщики выбирают переходные опоры, которые представлены несколькими модификациями:

  • Y – образные (имеют вид перевернутой рюмки) предназначены для одноцепных линий. Высота отдельных конструкций превышает 120 метров.
  • Стандартные прямые башни (входят в состав одноцепных и многоцепных линий).
  • Л-образные качающиеся опоры – плоские решетчатые конструкции с шарнирными соединением. В верхней части расположена траверса с тросами, удерживающими мачту в вертикальном положении, а чуть ниже проложены еще 2–3 траверсы для подвеса проводов.
  • Опоры с тремя соединенными стойками (для подвески однофазных проводов).
  • АП-образные мачты, изготовленные их трубного проката с диаметром до 1300 мм.
  • Гнутые многогранные стойки (опоры на базе МГС).

Переходные металлические опоры являются разновидностью промежуточных элементов ЛЭП, но отличаются от них большим весом. Наиболее массивные мачты окрашиваются, согласно ГОСТ, в красный и белый цвет, а также оборудуются огнями для видимости в ночное время.

Преимущества металлических переходных опор

Стальные переходные опоры для ЛЭП демонстрируют ряд ценных преимуществ перед железобетонными конструкциями:

  • создают опорные системы высокой прочности при относительно малой массе;
  • используются для строительства систем, испытывающих повышенные механические нагрузки;
  • применяются в комплексах, где проложено большое количество проводов.

Металлические опоры для переходных зон монтируются быстрее и проще, чем тяжелые мачты из железобетона.

Классификация опор по показателям напряжения в ЛЭП

Переходные опоры, монтируемые в линиях электропередач с напряжением 110 кВ (ПП-110), различаются следующими характеристиками:

  • база опоры (мм);
  • высота траверсы (м);
  • масса мачты без цинкового покрытия и окраски;
  • масса с цинковым покрытием, нанесенным горячим способом.

Переходные опоры для линий 220 кВ (ПП-220) создаются с целью подачи энергии в населенные пункты и промышленно-производственные комплексы. В основном, это опоры башенного типа, произведенные из высокопрочной оцинкованной стали.

Опоры в линиях с напряжением 330 кВ (ПП-330) предназначены для распределения энергии между крупными энергетическими системами, а также являются главным поставщиками питания для электросетей (мощностью 110 и 150 кВ), электроснабжения удаленных потребителей. Высоковольтные линии относятся к объектам энергетической безопасности. Чем выше напряжение, проходящее через опорный элемент, тем больше требований предъявляется к устойчивости и прочности конструкции.

При проектировании конструкций учитываются ветровая нагрузка в регионе, уровень влажности, тип грунта и другие климатические особенности.

Чтобы оформить заказ на проектирование, доставку и монтаж переходных опор, свяжитесь с менеджером по контактному телефону, закажите обратный звонок или оставьте заявку на сайте. Специалист «Точинвест-Строй» выйдет на связь для согласования условий заказа.

Оставьте заявку

Выполненные объекты

Цех КПМ

Подробнее

Ангар для самолёта

Подробнее

Навес для техники

Подробнее